logo

Анна Пащенко для #MilkTalks

«Сегодня вечером в Киеве состоится коктейль по случаю переезда магазина Suitster. По этому поводу мы встретились с его основательницей Аней Пащенко и узнали о масштабных планах проекта и о том как ей удаётся совмещать работу с воспитанием трехлетнего сына Милана. Читайте новую трогательную историю молодой мамы прямо сейчас на MILK KIDS»


Аня, уже сегодня состоится коктейль по случаю переезда магазина Suitster. Расскажи про новую локацию, почему приняли решение переехать?

 

Начнем с того, что Suitster – это онлайн магазин, и мы стараемся привлечь внимание клиентов прежде всего к нашей интернет – площадке. Но в силу того, что мы часто знакомимся с коллекциями украинских дизайнеров, проводим деловые встречи и, в первую очередь, клиенты интересуются примерками (у украинского покупателя все еще есть легкое недоверие к онлайн-шоппингу), мы поняли, что нуждаемся в сервисной локации. Правильнее всего было реализовать и визуализировать эту идею в виде магазина. Мы не претендуем на полноценный офлайн магазин и не позиционируем так локацию, но хотим создать комфортное место для примерок, общения, знакомства и понимания нашей одежды и марок, чтобы в дальнейшем клиент мог легче вернуться к нам уже в онлайн.

 

Ты упомянула о недоверия украинского потребителя к онлайн продажам. А что нужно сделать, чтобы все больше людей легче и чаще совершали шоппинг в онлайн пространстве?

 

Здесь необходимо двигаться одновременно в нескольких направлениях. Само собой, осуществлять постоянный онлайн маркетинг и привлекать тех пользователей, которые легко серфят в Интернете и быстро идут на онлайн покупки. Ну и конечно, параллельно выстраивать личное отношение с клиентом и предоставлять качественный сервис. Все-таки мы продаем бренды, моду, предлагаем некое вдохновение и мечту, и для того, чтобы это донести, нужны вспомогательные рычаги. С киевским клиентом на сегодняшний момент мы можем себе позволить работать на физической локации Suitster store, уделив ему дополнительное время и полноценное внимание. Опять же повторюсь, чтобы потом ему было легче и с доверием к нам вернуться в онлайн формате.

 

Формат обновленного Suitster будет чем-то отличаться от предыдущего? Планируете ли вы увеличивать количество ивентов в 2017 году?

 

Да, мы бы хотели объединять активности, которые проходят в Интернете с активностями непосредственно на локации. Для тех, кому мало информационных поводов, скидок и акций в онлайн магазине, мы будем проводить дополнительно мероприятия. Это могут быть коктейли к праздникам, акции в духе Black Friday и Cyber Monday и специально синнициированные нами поводы.

 

Какой процент из всего ассортимента магазина занимают украинские бренды? По каким критериям происходит отбор?

 

На Suitster.com представлены зарубежные и украинские марки в соотношении приблизительно 50/50%. Здесь в Suitster store в основном можно увидеть зарубежные марки и несколько украинских марок, на которые мы уже полноценно осуществляем баинг — коллекции Lake, Katerina Kvit и T.Mosca. На финальный отбор брендов влияет множество факторов. На старте это были пять-шесть узнаваемых имен, которые ежесезонно выпускали полноценную коллекцию с наличием размеров на все модели, с которыми легко было наладить работу юридически и с точки зрения менеджмента. В дальнейшем мы предоставили также услугу пошива, потому как поняли, что как украинский покупатель, так и иностранный довольно лояльны к украинским брендам и готовы ожидать понравившуюся им модель, потому что это некое специальное предложение, что сегодня пользуется все большей популярностью. Сейчас наша команда проводит скаутинг украинских брендов, постоянно ведет с ними коммуникацию, украинские бренды присылают о себе информацию, свои look books (каталоги) и line sheets (описание с ценами и детализацией по тканям), на основе которых мы решаем насколько стилистически и концептуально бренд соответствует нашему магазину, и насколько с точки зрения производства он готов обеспечить нас ассортиментом и моделями, знакомимся с механикой их работы.

 

Какие украинские бренды привел к вам в магазин результат последнего скаутинга?

 

Сейчас в Украине появились качественные бельевые бренды в хорошем ценовом диапазоне. Начали сотрудничать с Zhilyova Lingerie, KM by Lange, Sasha Pikula (сумки, аксессуары). Чем мы еще стараемся отличаться от других, так это своей ценовой политикой. Мы работаем в contemporary сегменте, где бренды двигаются согласно последним трендам, но предлагают цены ниже брендов категории люкс, но и значительно качественнее и оригинальнее продукт, чем в mass market сегменте. На период баинга мы тщательно отбираем каждую модель, отслеживаем, чтобы она была удобная, но при этом уникальна и привлекательна для нашего клиента.


Пока что намеренно мы ничего  не навязываем сыну. Я поставила себе задачу дать ему полноценное детство


Сколько сейчас людей работает в команде?

 

У меня есть партнеры, и они же мои коллеги по работе — Виктория и Ольга, с которыми мы осуществляем все управленческие и операционные процессы по проекту. Сейчас суммарно в компании работает 13 человек. Мы продолжаем работать над формированием полного состава нашей команды, перестраиваемся в процессе и стараемся усовершенствовать и оптимизировать работу каждого. Например, техническая часть компании, поддержка сайта постоянно требуют внимания со стороны грамотного программиста. А SMM, мерчендайзинг сайта и онлайн-маркетинг – наши ударные инструменты в силу специфики самой индустрии, в которой мы работаем. Я в свою очередь отвечаю за идеологию и креативную концепцию проекта. В мои обязанности также входят поиск и коммуникация с западными брендами и шоу румами, курирование операционных процессов и общий менеджмент. Очень надеюсь, что в ближайшее время мы сможем вырасти достаточно, чтобы привлечь специалиста, который будет осуществлять все операционные моменты и цельно контролировать проект.

 

На какую западную модель интернет-магазина ты ориентируешься? Какие примеры вдохновляют?

 

Конечно в голову приходят проверенные профессиональные и утвердившиеся модели, как Net-a-Porter. Мне очень нравятся идея, схема и визуальная концепция Farfetch. Люблю и более демократичные решения, как COS online store или NeedSupply.com

 

Расскажи о вашей печатной версии Suitster Review. Как собирается команда, и сколько времени проходит от идеи до выхода в печать?

 

Помимо работы над проектом Suitster я являюсь куратором fashion курса в КАМА (Киевская Академия Медиа Искусств – прим.ред.) и также сама читаю там несколько лекций. Мы совместили приятное с полезным. Для студентов важно стать частью готового узнаваемого продукта, поучаствовать в нем с точки зрения разработки концепции, с редакционной точки зрения и создания фото контента, так как это часть их портфолио на дальнейшее. Для нас это большой бонус, так как над созданием каждого выпуска Suitster Review работает полноценная команда. На старте мы вместе садимся, разрабатываем концепцию, я далее работаю с ними над номером. До момента выхода нового номера Suitster Review в печать в среднем проходит полтора месяца нашей совместной работы. И как раз к старту Украинских недель моды мы полностью готовы.


Я стараюсь  быть с Миланом мягкой, нигде его не сломить, чтобы внутренне у него формировалась личная свобода, свой выбор и решения


Расскажи о своем сыне Милане. Сколько ему лет, чем он сейчас увлекается?

 

Милану исполнилось три года. На момент его рождения мы переехали за город в дом, и два с половиной года мы прожили там, что дало ему большой толчок с точки зрения развития. У нас был свой двор и сад, что дало ощущение пространства и свободу действий ребенку, плюс постоянно свежий воздух. Милан очень много времени проводил во дворе, особенно в теплый сезон, играл с водой, и за это время я заметила у него “инженерские задатки”, потому что самой привлекательной игрой для него оказалось конструирование из различных труб, запуск по ним воды. В общем, своего рода конструктор дренажной системы и акведуков (смеется). А любимым магазином для него стал Эпицентр.) Даже если сейчас Милан берет в руки гаджеты и заходит на YouTube, то сам переключается с мультфильмов на различные конструкторские и инженерные видео по разработке музыкальных инструментов, или же любимыми являются видео в духе клипов группы OK GO. Что касается языков, то я с двух лет я пытаюсь иногда разговаривать с ним на английском языке. Не могу сказать, что он поддерживает, переключает меня обратно на родную речь. Но я не переживаю, эти дети будут настолько космополитичны и в сети, что это не должно быть для них проблемой. В игровой форме Милан учит на английском языке различные слова, названия цвета и животных. Пока что намеренно мы ничего ему не навязываем. Я поставила себе задачу дать ему полноценное детство.

 

На какие-то спортивные занятия планируете отдать?

 

В силу того, что я сама давно (но теперь с большими перерывами, да простит меня мой тренер), практикую занятия джаз-фанк в балете Myway, я планирую его отдать в детскую группу на хип-хоп, чтобы привить ему динамику и чувство ритма. А муж мой Дмитрий, конечно же, за футбол, и как раз в 3-4 года можно начинать пробовать. Еще один вариант, который мы рассматриваем, это катание на коньках. Учитывая сложные погодные условия в Украине и тяжелую сезонность, все педиатры настоятельно рекомендуют отдавать детей именно на этот вид спорта. Говорят, очень полезно для дыхательной системы.

Что на твой взгляд важно в воспитании мальчика? Каким мужчиной ты хочешь его 

видеть?

 

Мне кажется, наше общество стало предельно агрессивным. Я, конечно, понимаю предпосылки этой ситуации, но, думаю, здесь “зарыты” также определенные комплексы воспитания. Хочется прозвучать корректно, но у нас “не так сильно любят детей”, как их любят в большинстве цивилизованных стран. Мне кажется, в первую очередь, ребенка нужно очень любить, и ребенок должен это знать и чувствовать. Мы оба, я и папа Милана, проводим много времени с ним рядом. С одной стороны, у меня проскакивает где-то ревность в силу того, что я разрываюсь между малышом и проектом, но, с другой стороны, я безумно рада, что Милан находится в компании своего отца и перенимает его манеру общения, привычки, характер. Я, в свою очередь, стараюсь с ним быть мягкой, нигде его не сломить, чтобы внутренне у него формировалась личная свобода, свой выбор и решения.

 

Вы уже нашли садик Милану? Как выбирали это место?

 

Да, с 1-го сентября он пошел в детский сад №1 «Орленок». Это наш семейный садик, где, начиная с дедушки Милана, воспитывалась вся наша семья. Когда пришло время отдавать ребенка в сад, мы даже не задумывались, куда он пойдет. При поступлении рассказали нашу династийную историю, и нас взяли безоговорочно. Сейчас проходим первый адаптационный период со здоровьем и гуляем дома.

 

Где ты обычно покупаешь ему одежду? Появились любимые детские бренды?

 

Я всегда думала, что у Милана будет такое понятие как гардероб, и вещи я буду отбирать очень тщательно. И если в первые месяцы мы так и действовали, то в период с года до двух на нем одежда буквально «горела», так быстро и сильно она пачкалась едой, во дворе и тд. И тогда нам очень пригодились вещи наших старших племянников (смеется). Сейчас, в основном, мы покупаем ему все необходимое будучи в путешествиях. Мне нравятся детские бренды Grain de Ble, GAP и Benetton, Carter’s, Meme, какие-то более экзотические даже не искала, так как уж очень они fast moving))) в силу быстрого роста ребенка. В целом пользовались продукцией брендов Boogaboo, 4moms, BabyBjorn, Maxicosi, и остались довольны.


Каждая поездка приносит ребенку новый опыт и всплеск эмоций, и я ни на секунду не пожалела, что мы брали сына везде с собой


Как часто удается путешествовать всей семьей? Какие направления выбираете?

 

Могу похвастать тем, что с самого рождения мы путешествуем вместе с Миланом. Впервые он поехал с нами в силу семейных обстоятельств в уже оккупированный Крым, когда ему было всего шесть месяцев. Вторая его поездка была в Будапешт на машине. Он отлично себя чувствует в кресле, любит дорогу и всегда говорит, что уже готов собирать чемоданы. Мы с мужем, конечно, устраивали себе самостоятельный отдых, опираясь на то, что нет смысла его брать с собой, он ничего не запомнит и не прочувствует. В итоге, спустя какое-то время, мы поняли, что ребенка брать с собой надо, и все он прекрасно понимает, а главное , быстро растет в таких поездках. Мы заметили его огромные скачки физического и ментального развития как раз. Каждая поездка приносит ему новый опыт и всплеск эмоций, и я не на секунду не пожалела, что мы брали его везде с собой.

 

Уже спланировали зимние каникулы? Где собираетесь встретить Новый год?

 

Раньше мы принимали такие решение, исходя из нашего интереса к той или иной стране и каких-то своих внутренних пожеланий, и всегда удивлялись друзьям и знакомым, которые, имея деток чуть постарше, отправлялись в Египет или Турцию. В итоге сейчас мы скорее всего полетим в Египет (смеется). Ну, во-первых, там сейчас тепло, во-вторых, перелет не длительный, к тому же привлекают закрытая территория, наличие детских развлечений и площадок, что позволяет постоянно занять ребенка, отсутствие необходимости поиска места и меню, отвечающих нашим требованиям. Сейчас понимаю, что надо уделять внимание и такому отдыху тоже, так как это дает возможность немного расслабится и самим.

 

А что касается еды, есть ли у вас в семье запреты на какие-либо продукты?

 

Раньше, когда мы жили за городом, было намного проще с этим. У нас во дворе был небольшой сад, где росли яблони, груши и сливы, а также огород, который кормил нас помидорами, огурцами, клубникой и земляникой. Каждое утро у Милана была традиция самостоятельно собирать себе ягоды и снимать свежий огурец. Конечно, с переездом в квартиру город лишил его таких удовольствий, появилось больше соблазнов в виде постоянного окружения шоколадом, красителями и пакетированной продукцией в магазинах. Но мы все равно стараемся исключать сладкое, а во всем остальном доверяем его выбору.

 

Какие цели ты себе поставила на 2017 год? В профессиональном и личном плане.

 

В новом году я бы хотела отладить свой график и вернуть себе те удовольствия, которым я раньше уделяла больше внимания. Это занятие танцами, возможность чаще встречаться с друзьями, больше путешествовать. Хотела бы также выстроить график занятости Милана, его стабильное посещение сада и спортивных занятий. С токи зрения профессионального роста у нас есть амбициозные планы по развитию Suitster вплоть до привлечения инвестиций и переключения на другие рынки. Но каждая такая активность по мере прямых инвестиций требует больших вложений как физических , так и моральных, и мы понимаем, что на данный момент нашими ресурсами в срочном порядке эти планы осуществить оперативно не выйдет. Соответственно, нам нужно пересмотреть организационную и операционную части внутри самой компании, позволить расширение персонала, разделить зоны ответственности и привлечь, как я уже говорила, операционного специалиста. Надеюсь, за 2017 год мы все задуманное сумеем реализовать.

 

И последний вопрос, думаете ли вы о втором ребенке?

 

Да, мы однозначно хотим второго ребенка. Когда мы выбирали имя Милану, Дима продвигал имя Добрыня (смеется). Сейчас я хочу девочку, сестру Милану, а муж по-прежнему продолжает хотеть Добрыню (смеется). Я, если честно, глубоко в душе надеюсь, что он шутит. Сейчас я хочу набраться здоровья, стабилизироваться морально, чтобы не разрываться между детьми и проектом. Без ощущения постоянного надрыва, чтобы у нас было все легко!

Текст: Маруся Коваль

Фото: Елена Гроза

Продюсер: Алена Масюткина