logo

Как миллениалы влияют на детский рынок одежды luxury сегмента

Просматривая ленту Instagram, вы ловили себя на мысли, как 7-летние дети умудряются собрать сотни тысяч подписчиков в соцсети?  Как маленькие влогеры, которые снимают видео про свой школьный день, могут конкурировать с каналами ВВС или же NatGeо? 

Ответ кроется в знакомом многим слове Миллениалы. Поколение, уникальное не только своими взглядами на жизнь и ценностями. Они в буквальном смысле слова совершили глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации.

Ведь многие знания дети черпают из открытых источников в сети, и, соответственно, свои идеи они реализуют там же.

 

Не обошел феномен миллениалов и индустрию моды. Сеть буквально переполнена фото и видео о маленьких модниках. Посмотрим, например, на Coco (@coco_pinkprincess) — шестилетнюю девочку из Токио. На ее страницу в Instagram подписаны более чем 346 000 фолловеров, где малышка регулярно размещает луки в Gucci, Moschino и Chanel. Ее родители владеют винтажным магазином и разрешают своей дочурке наряжаться в дизайнерские наряды только по выходным. Такой интервал в публикациях не отнимает у девочки подписчиков, среди которых даже семейство Кардашьян.

@coco_pinkprincess 

Так почему же детская мода столь популярна сегодня? Почему она свободно составляет конкуренцию взрослому сегменту? 

 

Иллюстратор журнала Complex Дэвид Парк (ранее выпустивший графическую книгу «ABC’s for the Little G’s») считает, что все дело в желании родителей видеть малышей как продолжение самих себя. А социальные сети им дают готовую картинку того, как должны выглядеть стильные дети.

 

По данным Euromonitor, весь модный рынок в настоящее время стоит 1,4 миллиарда долларов. А к 2021 году стоимость детского сегмента только в США вырастет на 8% и составит 34 миллиона долларов. Поэтому детскую фэшн-индустрию можно по праву назвать одной из самых перспективных отраслей в современном мире.

Многие бренды — от Oscar de la Renta до Dolce & Gabbana — уже давно выпускают детскую одежду. Чтобы не терять место под солнцем, к ним недавно присоединились Givenchy, Yeezy и Balenciaga. Бренды поняли, что могут легко привлечь к детской линии одежды своих давних клиентов, которые только и ждали появления коллекций для миллениалов.

 

За марками-первооткрывателями последовали и розничные торговцы, которые также уловили суть игры. Например, британский универмаг Fenwick of Bond Street открыл бутик Mini Edit, сразу же увеличив поток посетителей на 15%. Продажи детской одежды в Selfridges в 2016 году выросли на 20%, онлайн-платформа Farfetch увеличила свою категорию детских товаров до 184 брендов по сравнению с 40 в прошлом году, а французский сайт детской одежды Melijoe пережил рекламный бум товаров Gucci. Детская одежда — далеко не новая концепция, Dolce & Gabbana предлагает ее еще с 2012 года.

Однако, бум в сфере фэшн-индустрии происходит именно сейчас и объясняется сразу несколькими факторами:

 

— street-style делает свое дело, а знаменитые бренды спешат выпускать кроссовки, кепки и толстовки под запрос покупателя;

 

— чтобы быть в тренде, миллениалы следуют тенденциям в моде для взрослых, сочетая одежду сегмента люкс с обычными спортивными марками;

 

— роль Instagram космически огромна в деле раскрутки абсолютно всех товаров, в том числе, и модных течений;

Gucci | Source: Courtesy


Родители миллениалов, которые «под копирку» создают свои и детские наряды — движущая сила модной индустрии. 


«Молодые родители хотят, чтобы их дети выглядели так же круто, как и они сами. Если я куплю себе рубашку Gucci, скорее всего, захочу купить ее и для своего ребенка», — говорит управляющий директор Hypekids Кристин Су. Ким Кардашян, у которой более 103 млн подписчиков в Instagram, регулярно публикует фотографии дочки Норт в одежде знаменитых брендов. Малышка позирует в роскошных нарядах Givenchy и Balmain, а многие подписчики специально заходят на страницу Ким, чтобы подглядеть наряд для своих детишек. При этом родители одевают своих детей не только, чтобы быть модными, считает основатель Melijoe Натали Генти. Но и потому что это хороший бизнес — как бы цинично это не звучало. Размещение рекламы одежды в Instagram знаменитой мамы намного выгоднее, чем покупка рекламы в журнале. И бренды, конечно же, понимают это. Детская индустрия уже сейчас является рынком с огромным финансовым потенциалом. 40% миллениалов являются родителями с общим состоянием в 1,3 триллиона долларов. И, поверьте, у них есть аппетит тратить больше денег на своих детей. К тому же, дети быстро растут, поэтому постоянный спрос на новые предметы вызывает высокую рентабельность и оборот. Еще один трюк, к которому прибегают street-style марки, — это лимитированный выпуск продукции.

 

Поклонники брендов согласны выстоять длинную очередь, чтобы купить оригинальную обувь до того, как она появится в свободной продаже. И для этих родителей не имеет значения, что их ребенок сносит одежду стоимостью сотни долларов всего за несколько месяцев. Процесс детской фэшн-индустрии, словно вечный двигатель, набирает все больше оборотов. Ведь сегодня они детки, а завтра — будущие потребители, которые создают свои образы сами.

По материалам журнала BOF