logo

Интервью с директором Leman Manhattan Preparatory School Джошуа Aнкорс

В Киеве при поддержке образовательного агентства BN Education Group состоялась презентация одной из самых лучших частных школ США Leman Manhatattan Preparatory School

 

Бординговая школа Leman Manhatattan принадлежит к элитным школам Америки и находится в самом сердце Нью-Йорка, в финансовом районе на Манхеттене.

 

Чем отличается американская и украинская системы образования, на что обращают внимание при поступлении в учебное заведение, какие условия проживания и безопасности предлагает школа своим ученикам, об этом и многом другом вы узнаете из эксклюзивного интервью директора школы Джошуа Анкорс онлайн-журналу #MilkTalks.

Хотелось бы начать с популярных заблуждений: например, когда мы слышим про Leman Manhattan Preparatory School, нам кажется, что поступить туда невозможно, что там учатся дети потомственных аристократов, и что обычный ребенок из Украины никогда туда не попадет. Это действительно так?

 

В первую очередь мы заинтересованы в студентах, которые мотивированы, талантливы и буквально горят желанием учиться. Мы обращаем большое внимание на отдельные качества учеников. Например, кто-то очень хорош в игре на музыкальных инструментах, пении или танцах, а кто-то имеет потрясающие навыки в публичной речи. Сейчас у нас учатся 5 студентов из Украины. Не все они пришли к нам из аристократических семей. Некоторые дети были очень сильны в знаниях, и мы с их семьями искали варианты поступления к нам в школу.

Благодаря чему ваша школа имеет такую хорошую репутацию и считается одной из самых престижных в Нью-Йорке?

 

Во-первых, это высокий уровень условий обучения в школе и проживания в общежитии. Школа расположена в здании небоскреба: на трех верхних этажах находится пространство для занятий спортом, откуда открывается потрясающий вид на Статую Свободы. Здание школы расположено в одном из самых безопасных исторических кварталов Нью-Йорка в финансовой части города. Окна в общежитии выходят на престижный квартал Уолл-Стрит. Все здание оборудовано инновационными технологиями.

 

Во–вторых, это наша программа питания, которая приводит в восторг всех иностранных студентов. У нас работает частный шеф-повар, который вместе со своей командой разработал специальное меню, где сочетаются все кухни мира. Мы никогда не слышали, чтобы студенты жаловались на еду, как это часто происходит в других школах.

 

В-третьих, физическая подготовка учеников. Наш девиз — «В здоровом теле — здоровый дух», и поэтому особое внимание мы обращаем на физическое состояние студентов. В школе специалисты проверяют показатели крови, уровень энергии, и, исходя из этого, подбирают каждому ученику комплексную атлетическую программу. У нас множество предложений по занятию спортом после уроков — йога, зумба, бег, занятия с личным тренером, бокс или сквош. Нью-Йорк уже имеет репутацию города, где каждый занимается определенным видом спортом. Поэтому наша школа не осталась в стороне, и также уделяет огромное внимание здоровому развитию тела.

В каком возрасте ребенок может поступить в эту школу, и как нужно готовиться к поступлению?

 

Мы принимаем детей с самого раннего возраста и до 18 лет. Для маленьких у нас есть центр Early Childhood Education. Иностранные студенты приезжают к нам обычно в возрасте 9-12 лет.

 

Семь лет назад мы решили уменьшить количество студентов, но разнообразить национальности. Мы ищем баланс, потому как понимаем, что украинцы не хотят приехать в Штаты и учиться с украинцами, так же как и китайцы не хотят учиться с китайцами.

 

Согласно требованиям поступления  у нас есть аппликационная форма. Также мы проводим личное Skype-собеседование с потенциальным учеником, узнаем уровень английского языка, иногда просим сдать PT-тест (physical performance test). Конечно же, мы просим предоставить нам дипломы с предыдущих образовательных учреждений.

 В первую очередь мы заинтересованы в студентах, которые мотивированы, талантливы и буквально горят желанием учиться.

Американская система образования поддерживает идею думать инновационно. Роль преподавателя — выработать в студентах способность принимать решения и искать пути развития.

Возможно, у вас есть интенсивные курсы или летние программы ?

 

Да, у нас есть двухнедельная летняя школа, во время которой дети проходят курсы английского языка. Цель — повысить уровень английского, а также дать опыт и возможность привыкнуть к Нью-Йорку. Это полезно как для иностранцев, так и для американцев из других городов.

 

Что вы можете сказать касательно различия между украинской и американской системами образования?

 

У меня довольно скупые знания касательно украинской системы образования, но я много общался с учениками из вашей страны и могу отметить следующее:

 

— американцы требуют больше информации, они много спрашивают и хотят услышать вопросы на все ответы. Мы не просим запомнить информацию, мы ее обсуждаем и ищем пути решения проблем. Я думаю, что именно поэтому в США столько гениев и инноваторов, таких как Стив Джобс и Илон Маск. В школе  Leman Manhattan учатся представители 50 национальностей и у каждого есть своя точка зрения, видение того или иного действия. Это невероятно интересно наблюдать, как во время занятий студенты из разных стран вместе решают глобальные проблемы.

 

— американская система образования поддерживает идею думать инновационно. В украинских школах я вижу совершенно другую картину: учитель стоит перед классом и вещает. Иногда ученик может сказать что-то вроде: «Да, согласен». Мы же практикуем работу в маленьких группах, доску могут поворачивать, передвигать по классу, у нас много динамики, ученики говорят намного больше учителя. Роль преподавателя — выработать в студентах способность принимать решения и искать пути развития.

 

Вы уже отметили раннее, что большое внимание уделяете личным характеристикам ученика. Как вы определяете направление, в котором студент сможет развиваться?

 

Это происходит с помощью эдвайзора (от англ. Advisor – советчик).  Этот человек на протяжении всего года поддерживает тесную связь со студентом, что входит в политику школы. После того, как эдвайзор узнает ученика, его страсть, мы направляем ребенка в нужное русло. Это все органичный процесс изучения индивидуального таланта студента.

Можете рассказать о расписании и годовой учебной программе?

 

Учебный год состоит из трех триместров, начинается в сентябре и заканчивается в конце июня. С 10-12 класс ученики прогодят программу IB diploma (Международный Бакалавриат) и по окончанию получают диплом, который признается университетами по всему миру. Такие программы идут согласно интернациональному расписанию.

 

Как международная школа мы преподаем IB-программу, что есть золотым стандартом в образовании. С таким дипломом студенты могут поступать в любое образовательное учреждение мира, ведь оно является общепризнанным. Также можно выбрать стандартный вариант non-IB диплом, он тоже довольно сложный и отличается только тем, что у ребенка не будет давления в виде экзаменов в конце года. У нас также довольно сильная программа обучения английского для иностранных студентов, есть упор и на другие языки — французский, немецкий, испанский, арабский.

У иностранных студентов есть свободное время? Или они постоянно находятся под контролем?

 

Мы понимаем, что большинство родителей переживают за своих детей, которые находятся далеко от дома. Золотое правило Leman Manhattan school — это синергия здоровья, безопасности и академической успешности. Мы создали режим, который требует от студентов учиться, налаживать свой личный тайм-менеджмент и  развивать организационные навыки. Мы просим их быть в определенном месте в определенное время, и они всегда исполняют эти требования. Также мы даем каждому возможность провести время вне школы. Нью-Йорк дает большое разнообразие для всех национальностей. Наша цель — сделать все возможное, чтобы ученики чувствовали себя, как дома и развивали навыки за пределами школы.

Что бы вы порекомендовали родителям, которые боятся отпускать своих детей в другую страну?

 

Leman Manhattan school соблюдает все меры безопасности. Мы нанимаем профессиональных преподавателей и специалистов, которые проходят серьезный отбор. У нашего штата большой опыт воспитания детей, как своих собственных, так и других. У наших специалистов есть интернациональный опыт общения, они со всей ответсвенностью подходят к своей работе и живут в доме по соседству с общежитием, поэтому могут проверять учеников в любое время. Работники школы постоянно поддерживают коммуникацию с родителями и представителями семей, отправляя им ежедневный отчет о жизни ребенка.

 

В своей практике мы используем умные технологии, чтобы контролировать детей. Например, на телефон можно загрузить наше приложение, которое в любой момент на карте покажет, где находится ваш ребенок. У каждого ученика есть лимит времени, когда он должен пройти check-in в дорминаторий (спальное помещение общежития — прим. ред.). Мобильное приложение напоминает, что через 30 минут студент должен вернуться домой. Если кто-то опаздывает на 15 минут, ему звонят.  Если же телефон выключен, студент теряет привилегии на свободное время. Студенты уважают правила и очень дорожат своим свободным временем, поэтому стараются вернуться вовремя. Более того, на дверях в комнаты учеников также установлено устройство, которое оповещает нас, что тот или иной ребенок покинул комнату после дозволенного времени. Это позволяет родителям ночью спать спокойно.

Как дети проходят период адаптации в Нью-Йорке? И сколько этот период длится?

 

Мы просим студентов прибывать на несколько дней раньше в Нью-Йорк, чтобы, как минимум, отдохнуть после перелета. За это время мы показываем им школу, внутренний устрой, систему, они могут подружиться с другими детьми.

 

Поскольку мы уже долгие годы работаем с иностранными студентами, мы понимаем, что у каждого может быть культурный шок, практически каждый второй в какой-то момент говорит, что хочет вернуться домой. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы студентам было комфортно у нас. Мы много говорим с ними, у нас есть школьный психолог, которая постоянно доступна для детей. Также у нас есть социальный работник, задание которого — работать с учениками, которые переживают стресс. И это отличает нас от других школ-интернатов.

Что происходит с учениками, окончившими ваше учебное заведение? Есть ли у них гарантия, что они смогут поступить в престижные университеты Америки? Например, в университеты Лиги плюща.

 

На этот счет у нас есть потрясающая статистика — больше 80% наших выпускников поступают в топ-университеты Европы и Америки, такие как Princeton University, Cornell University, Johns Hopkins и Central Saint Martins.

 

Я считаю, все дело в IB-программе, которая открывает двери во все престижные учебные заведения мира. Сейчас у нас учится студент из России, который выступает лидером в Клубе Объединенных Наций. Он представляет в разных уголках мира комплексную модель обучения и владеет потрясающими навыками публичного выступления. Сейчас он подается в Гарвард, Колумбийский университет, и университет им. Джорджа Вашингтона.

 

У нас много успешных и вдохновляющих историй, и поэтому многие родители выбирают именно нас, поскольку хотят обеспечить своим детям гарантию на хорошее высшее образование.

Текст: Маруся Коваль

Фото: Алина Красиева, www.lemanmanhattan.org