logo

Интервью с менеджером Google: про IT-образование, безопасность в сети и новое поколение

Нина, вы являетесь руководителем Google Marketing Solutions в странах Центральной и Восточной Европе. Расскажите, как обычно проходит ваш день?

 

 

Все зависит от того, где я нахожусь, потому что на самом деле базируюсь в Дублине. Но в этом городе я провожу не так много времени, как хотелось бы, поскольку отвечаю за страны в Центральной и Восточной Европе. Поэтому мне приходится постоянно путешествовать, летая между многими странами.

 

 

Если день начинается в Дублине, то это ранний подъем, йога, небольшая медитация, которая приводит мое тело и дух в рабочий режим. Я не стараюсь казаться идеальной, это моя истинная потребность. Просто поняла, что если не буду делать минимальный стретчинг, то начнет болеть спина — и это может выбить меня из нормального распорядка дня. А все потому, что много перелетов, постоянно нахожусь в сидячем положении.

 

 

Дублин достаточно небольшой, и я живу в 20 минутах от офиса. На работу езжу на велосипеде или хожу пешком. Даже в самый лютый ветер могу долго идти пешком, чтобы настроиться на рабочий график. В последнее время предпочитаю приходить раньше других — часам к 7:30-8:00 — чтобы больше успеть.

 

 

Если я в командировке или путешествии, то день начинается с завтрака, йоги, медитации. И со встреч. Обычно у меня очень плотный график.

 

 

Вы всегда испытывали интерес к IT-технологиям?

 

 

Честно  говоря, когда я начинала, я не была прям влюблена в IT. Мне, безусловно, нравились технологии и все новые направления. Но больше всего я люблю стратегии. Тот отдел, в котором я работаю, позволяет совмещать стратегии с технологиями, что безусловно то, от чего я получаю удовольствие и вдохновение в работе.

 

 

У меня более восьми лет опыта работы именно в маркетинге, в консалтинге. Поскольку я жила и училась в Кремниевой долине, было невозможно не “заразиться” влиянием технологий.

 

 

Я не планировала работать в Google, так получилось. У меня были планы работать в luxury сегменте. Потенциально рассматривала LVMH. Но мой друг сказал: “Зачем тебе работать в этих компаниях, если ты можешь работать с ними. И со многими другими. Попробуйся в Google, ты идеально подходишь”. А я сразу подумала: “Я же не инженер”.

Многие думают, что в Google пишут только коды, но мне предстояло создавать стратегии клиентам, изучать продукты.  

 

 

Технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они влияют на нас. Если Вы хотите построить успешный бизнес — технологии  — это необходимость, как пить воду каждый день и понимать, в каком направлении сегодня движутся и развиваются технологии в наше время.

 

 

Что изменилось в этой сфере за время вашего прихода в компанию? Изменилось ли отношение к женщине на руководящей должности или в компании Google оно всегда было лояльным?

 

 

Это была одна из первых компаний, где появилось очень много программ по поддержке и развитию женщин-руководителей. Здесь женщины-лидеры высокого уровня поддерживают начинающих. До этого я работала в крупных известных компаниях и с подобным не сталкивалась. Я пришла не сразу как руководитель, а как старший консультант. Потом через девять месяцев стала менеджером.

 

 

Открытость к обучающим программам и отношение к своей работе как к собственному бизнесу дает возможность максимально помогать бизнесам и клиентам вокруг и при этом поддерживать социальные проекты. Это классная комбинация. Именно она меня вдохновила на проект Women Digital Academy, где мы обучаем более 20 тысяч женщин-предпринимателей, которым важно научиться строить эффективный бизнес онлайн.

 

 

Еще до Google я состояла в волонтерской организации “ women 2.0”, которая организовывает встречи с женщинами-менторами из топовых компаний и студенток любого направления. Очень позитивно на меня повлияло то, что в Америке каждая успешная женщина готова помочь другой женщине стать успешной. И это важно. Часто женщины в компаниях страдают не из-за того, что их не поддерживают мужчины, а из-за вражды именно в женских коллективах.

 

 

Есть такая фраза: инвестируя в девочек, вы инвестируете в свое будущее. Именно девочки создают новую жизнь и развивают эту жизнь.

 

 

Если девушка будет интеллектуально развита, подкована, вырастет человеком, который верит в себя и понимает свое предназначение в жизни, то она будет растить точно таких же дочь и сына. И эти люди будут делать страну и мир лучше. Поэтому важно инвестировать в развитие девочек.

Что было/остается самое запоминающееся для Вас во время работы в Google? 

 

 

Самое запоминающееся из моей работы в Google — это люди, которые окружают. Они открыты к тому, чтобы делать других людей и бизнесы лучше. Конкуренция есть, но она идет на пользу. Это не вражда. Это высокий уровень поддержки. И ты попадаешь в круг единомышленников.
Компания мотивирует каждого сотрудника относиться к бизнесу как к собственному, и у тебя есть возможность реализовывать собственные проекты, которые идут на пользу клиентам Google.

 

 

Как Вы думаете, чем сегодняшние дети отличаются от нашего поколения?

 

 

Люди поколения Z — они другие, в разы более амбициозные. Они не готовы долго ждать, чтобы качественно воплотить эти амбиции в жизнь. У них выше потребности и запросы, но и больше смелости, что очень хорошо. Они приходят — как люди, готовые реализовать все свои стремления.

 

 

В моем поколении эту смелость глушили, сходу оценивая. Мы выходили к доске, что-то говорили, а учитель говорил, что не так. Мы расстраивались, соглашались и садились на свое место. А современное поколение — они спорят, доказывают, отстаивают право на существование собственного мнения.

 

 

Но внутренняя сила и уверенность нуждаются в том, чтобы с помощью родителей, менторов, друзей направить их в нужное русло. Помочь молодым понять, как устроен мир, как взаимодействуют процессы в нем. Чтобы они не сломались, когда большие амбиции и цели столкнутся с неудачами из-за нехватки личной подготовки.

 

 

Я часто вижу такое у молодежи: они загораются, бегут, но что-то не получается — и они перепрыгивают на другой проект. Это круто, что они готовы много пробовать, для них поработать год в Google, потом в Facebook не является внутренней проблемой. У них нет ощущения, что если они уйдут из корпорации, то потом не вернутся. Они свободнее.

У нас же воспитывалась исполнительность. Если мы куда-то попадали, то нам говорили, что это нужно ценить. У нас готовность “коня на скаку остановить” выше. И если мы останавливаем — то останавливаем, если тушим пожар — то тушим наверняка. Мы больше ценим опыт, не перескакиваем, но и меньше рискуем, реже позволяем себе делать в жизни то, что нам нравится.

 

 

У нового поколения нет иерархии. Не важно, кто перед ними — хоть Ларри Пейдж, хоть Марк Цукерберг. У них нет боязни подойти и заговорить. Они не разделяют топов и рядовых сотрудников, и это правильно.

 

 

Я не поддерживаю тех руководителей, которые до сих пор считают, что должна быть иерархия. Я против этого. Сердца людей нужно завоевывать тем, что ты хороший руководитель и развиваешь их, а не тем, что ты их начальник.

 

 

Надеюсь, что современные родители, воспитывая детей, не подавляют в них тягу к свободе выбора, а создают им хорошую основу из ценностей, правил и понимания жизни. Идеальный вариант — это совместить нашу структурность, понимание жизни с их желанием рисковать и делать то, что нравится.

 

                        

В офис Google на работу можно приходить с ребёнком?

 

 

В Google можно приходить на работу и с ребенком, и с собакой, и вообще с кем угодно. У нас есть “детские” дни, когда все приходят с детьми. Есть даже summer party, Christmas party, есть образовательные дни, когда дети могут потрогать разных роботов, поскладывать конструктор или  посетить учебную сессию с топовыми инженерами компании.

 

 

Вопрос только в том, сколько вы сможете поработать с ребенком. Это сложно. Важно фокусироваться на задачах.

 

 

Если возникнет такая ситуация, что нужно быть весь день с ребенком, то вы без проблем можете поработать из дома и к этому отнесуться с пониманием.

Google финансирует студенческие проекты по программированию в рамках программы Google Summer of Code. Расскажите подробней про эту программу, ее цель, как можно попасть в число студентов и есть ли среди них украинцы?

 

Google Summer of Code — это глобальная программа, которая предлагает студентам-разработчикам стипендии на создание кода для различных проектов с открытым исходным кодом. С момента своего создания в 2005 году, участниками программы стали около 6000 успешных студентов и более 3000 кураторов из более чем 100 стран по всему миру.

 

Во время обучения студент ставится в пару с куратором или кураторами из проектов-участников. Это дает участникам возможность узнать, как работают компании по разработке программного обеспечения и получить шанс найти работу в областях, связанных с их научными исследованиями.
В свою очередь, проекты-участники могут найти и привлечь к себе новых талантливых разработчиков.

 

 

Самые успешные студенты получают стипендии и возможность научиться новому у более опытных программистов.

 

 

На платформе Udacity у компании Google представлено большое количество бесплатных онлайн-курсов, как по глобальным ИТ-темам, так и по конкретным продуктам компании. Расскажите подробней об онлайн-образование. Насколько это сейчас эффективно для школьников и студентов?

 

 

Онлайн образование позволяет молодежи получать самую последнюю информацию быстро и сразу применять на практике. Через образовательные онлайн платформы также легче обмениваться опытом со студентами из любой части мира, что позволяет расширить горизонты знаний и восприятие учебного материала. Так что я лично считаю онлайн образование очень эффективным. И активно его продвигаю через Womed Digital Academy в Украине.

В этом году Google запустила образовательную программу, под названием Be Internet Awesome,  предназначенную для обучения детей основам безопасности в Интернете. Что, по вашему мнению, нужно знать родителям об угрозах интернета для детей и как можно защитить их в сети?

 

 

В начале ноября Google объявила о запуске кампании Voice4Good, цель которой еще раз подчеркнуть, что YouTube — это площадка, где можно воплотить свои идеи, завязать интересную дискуссию, пообщаться с единомышленниками, получить разнообразную полезную информацию, а не место для негатива.

 

 

По данным исследования Google, авторы YouTube-каналов вызывают у молодежи, которая проводит много времени за просмотром онлайн-видео, гораздо больший интерес, чем «обычные» звезды из мира шоу-бизнеса, музыки, спорта и т.д. Так, по сравнению с видеоклипами традиционного шоу-бизнеса, 25 самых популярных в мире авторов YouTube получают в 3 раза больше просмотров, в 2 раза больше взаимодействий и в 2 раза больше комментариев.

 

 

Именно поэтому мы решили привлечь к проекту популярных украинских влоггеров, которые расскажут в своих видео, как бороться с негативом в комментариях и жизни, поделятся своим опытом, как отличить буллинг от конструктивной критики, и как опустить руки начинающему ютуберу и продолжать заниматься любимым делом.

 

 

Акцию первыми поддержали популярная тин-группа Open Kids (более 1,2 миллиона подписчиков), Андрей Немодрук из комедийного YouTube-канала ND Production (более 1,6 миллиона подписчиков), топовый влоггер JackBelozerov (более 1,5 миллиона подписчиков) и автор успешного DIY-канала Nata Lime (более 700 000 подписчиков). В рамках кампании топ-блогеры делятся личным опытом противодействия нападкам в сети, рассказывают о своем пути к популярности на YouTube и дают советы начинающим ютуберам.

Студенты, которые занимаются IT-технологиями мечтают оказаться в Кремниевой Долине. Каким способностями и навыками нужно обладать, чтобы работать в главных офисах передовых IT-компаний?

 

 

Прежде всего в верой себя, разносторонние видение мира, желание изменить мир к лучшему 🙂 ну и все остальные качества, которыми должен обладать любой профессионал.

 

 

Есть ли у вас вдохновляющий пример?

 

 

Меня вдохновляют люди, которые рядом. Не знаю, что это — везение или колоссальный труд, но меня окружают женщины и мужчины лидеры, которые все время к чему-то стремятся, не боятся выходить из зоны комфорта.

 

 

У меня нет единого источника вдохновения. Вдохновляет и мотивирует каждая женщина со своей историей.

 

 

Все проекты очень мотивируют. Мой проект помогает более 20 тысячам женщин, деткам-аутистам и многим другим и это лучшая мотивация.

 

 

В какой-то момент приходят мысли: а нужно ли, а зачем все это?

Но был недавно один разговор, который очень вдохновил. Маша Ефросинина мне сказала: “Знаешь, эта вся публичность  — она не стоит выеденного яйца, если не приносит социальные дивиденды. Если ты не видишь, что когда ты много работаешь, это меняет жизни людей. А если видишь — то ты идешь в правильном направлении”.

 

 

Это стало прекрасным мотиватором для меня. Внутренним. Например, выпускницы академии смогли открыть собственное дело в онлайн. Когда я менторю людей, то помогаю им строить бизнес и жизни. И меня это вдохновляет, помогает понять какая моя большая цель и для чего я здесь. Осознать, что есть возможность помогать другим, и это классно.

 

 

Расскажите про вашу инициативу Women Digital Academy. Какие дальнейшие планы по развитию этого направления в Украине?

 

 

Академия уже второй год обучает более 20 000 студентов как построить свой бизнес онлайн. Наши спикеры — это лучшии эксперты индустрии, которые бесплаьно делятся своим практическим опытом. Дальше, как говорится, только больше 🙂 Я думаю мы не будем делать третий год академии, так как уже предоставили много полезного контента, но в 2018 году мы сделаем упор на практике всех полученных знаний. Так что ждите много интересных коллабораций.

фото: Алина Красиева

Текст: Оля Заруба